Пояснительная записка. Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Формула успеха» предназначена для учащихся 10 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренная ФУМО от 28 июня 2016 г. № 2/16 и Положения МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов. В соответствии с учебным планом основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже на изучение данного курса отводится 35 часов в год (1 час в неделю). Цель курса: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, овладение техническими и тактическими навыками игры в волейбол, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи. Задачи курса: - пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся; - популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха; -формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом; -развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); -обучение технике и тактике игры в волейбол; -формирование у учащихся необходимых теоретических знаний; -воспитание моральных и волевых качеств. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Личностные результаты: Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре других народов; Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции, Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования; Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; Мета предметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные): Владеть Понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре. Начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного курса. Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Определять общую цель и путей её достижения. Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль. Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса. Излагать факты истории развития волейбола. Играть в пионербол, (волейбол) с соблюдением основных правил. Демонстрировать жесты волейбольного судьи. Предметные результаты Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств; Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения; Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения; Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований; В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях Содержание курса № Тема Колво часов Теоретическая подготовка 1 Физическая культура и спорт в России. История развития мирового и отечественного волейбола. Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Места занятий, их оборудование и подготовка. Правила соревнований по волейболу Практическая подготовка 5 2 Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Техническая подготовка. Тактическая подготовка. Игровая подготовка. Соревнования. Контрольные испытания 30 Календарно-тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Тема урока Техника безопасности на занятиях по волейболу. Понятие о технике и тактике игры. Основные положения правил игры в волейбол. Нарушение, жесты судей. Кол-во часов 1 Дата план факт 04.09. 1 11.09. История развития мирового и отечественного волейбола. Игра с мячом одним игроком. 1 18.09. 1 25.09. Нижняя передача мяча на месте. Подача снизу и прием подачи. Места занятий, их оборудование и подготовка. Верхняя передача с перемещением. Верхняя передача из глубины площадки к сетке. Тренировка связующих. Спец. упражнения, учебная игра. Игры с приемом и передачей на удар 2-х или 3х игроков. Нападающий удар. Нападающий удар (прыжок и удар). Нападающий удар с высокой передачи. Спец. упражнения, учебная игра. Нападающий удар, блокирование. Прием ударов после перемещения. Прием ударов с определением направления. Прием ударов 2-мя или 3-мя игроками Комплексная тренировка с приемом-передачей на удар и нападением. Учебная игра. Нижняя передача мяча в парах. Нижняя боковая подача мяча. Упражнения с набивными мячами. Верхняя боковая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча. Спец. упражнения, учебная игра. Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Передача мяча сверху двумя руками, вверхвперед, над собой. Спец. упражнения, учебная игра. Прием мяча после подачи. Нападающий удар (техника.) 1 1 1 1 1 02.10. 09.10 16.10 23.10 13.11. 1 1 1 20.11 27.11 04.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 5.02 12.02 19.02 1 1 26.02 4.03 1 11.03 1 1 1 18.03 01.04 1 1 1 1 08.04. 15.04. 22.04 29.04 06.05. 32. Блокирование. 1 33. Спец. упражнения, учебная игра 34. Взаимодействие игроков зоны 4 и 2 с игроком зоны 3. 1 1 13.05. 20.05. 23.05 Примечание