Рабочая программа Веселые ноики_(5-6 классы)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Весёлые нотки» по
содержанию имеет художественную направленность.
Занятия творческой практической деятельностью, по данной программе
развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что
каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими
психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями,
необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств
самореализации. Именно в период детства важно реализовать творческий
потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к
певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения
личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных
песен с музыкальным сопровождением.
Эта программа актуальна, так как образование и воспитание
музыкальной культуры, как части общей духовной культуры, является
важным, не только для музыкального, но и общего развития ребенка,
нравственно-эстетического становления личности.
Целесообразность связана с тем что, музыкальное развитие
подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед
обществом. Воспитание любви к музыке и потребности в искусстве –
возможно, если учащиеся приобретают необходимые навыки восприятия
музыки путём систематического музыкально – слухового развития. Музыка
побуждает различные эмоции и чувства, которые человек переносит в
окружающую жизнь.
Организация
образовательного
процесса
дополнительной
общеразвивающей программы «Весёлые нотки» осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ с. Коварды им.
Н.Х.Гариповой на 2023-2024 учебный год.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной
программы: 10-13 лет. Количество учебных часов: 17
Основными формами являются: групповые и индивидуальные занятия,
практические занятия, концерты, конкурсы, музыкальные игры.
Срок освоения программы – 1 год.
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в 2 недели продолжительность 30 мин согласно
расписанию занятий на учебный год.
Цель программы: через активную музыкально-творческую деятельность
сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские
2

вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокальнопесенного искусства.
Задачи программы:
 расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве
вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального
искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
 воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций,
духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;
 развить
музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос,
музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать,
формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной
культуры;
 помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в
вокальной деятельности.

Нормативно-правовые
документы,
на основе
которых
разработана дополнительная общеразвивающая программа:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 г.г.
(Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. №497);

Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013г.);

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций
дополнительного
образования
детей»
(утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014г. №41);

Устав МОБУ СОШ с. Коварды им. Н.Х.Гариповой;

Положение о порядке разработки, утверждения и содержании
дополнительных общеобразовательных программ МОБУ СОШ с. Коварды им.
Н.Х.Гариповой.

3

Планируемые результаты:
Знать:
- музыкальную грамоту (ноты, длительности, размер, такт, лад, ключи, знаки
альтерации т.п.) и историю музыки;
- основы инструментального исполнительства, музыкальной выразительности
– окраска звука, интонация, динамические оттенки;
- специальные понятия
- основы театрального искусства и актерского мастерства;
- основы ритмопластики и танца.
Уметь:
- применять музыкальную грамоту;
- публично исполнять на концертах музыкальные произведения с музыкальной
выразительностью;
- использовать специальные понятия
- передавать заданный образ;
- координировать движения собственного тела, самостоятельно выполнять
танцевальные движения под музыку, двигаться в соответствии с характером и
динамикой музыки.
Содержание курса
Инструктаж по охране труда в кабинете
Нотная грамота
Беседы о музыке
Воспитание музыкального восприятия, слушание музыки
Воспитание чувства метроритма
Вокально-интонационные навыки, сольфеджирование
Сольное пение
Ансамблевое пение.
Движения под музыку. Ритмопластика и танец
Воспитание творческих навыков
Заключительное занятие
Промежуточная аттестация. Концерт

4

Методическое обеспечение:
Организация учебного процесса по программе осуществляется по очной форме
обучения.
Применяются следующие методы обучения:
- метод дискуссии, позволяющий обучающимся свободно высказываться,
внимательно слушать мнения выступающих;
- метод эвристической беседы, позволяющий решать проблемные вопросы и
добывать новые знания в процессе коллективного размышления;
- поисковый метод, предполагающий получение новых знаний обучающимися
путем наблюдений;
- игровой метод, стимулирующий рост мотивации к получению новых знаний,
обобщению и закреплению полученных умений и навыков;
- проектный метод, включающий в себя самостоятельную деятельность
обучающихся в освоении технологии социального проектирования и
исследовательской деятельности.

Список литературы.
1. Алексеев, А. О воспитании музыканта-исполнителя – М.: Сов. музыка, 1980,
№ 2.
2. Бекина, С.И., Ломова Т.П. «Музыка и движение» - М., 2006.
3. Буренина, А.И. «Ритмическая мозаика» - СПб., 2000.
4. Генералов, И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы.
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное
образование. Начальная школа / Д.И. Фельдштейна - М.: Баласс, 2008.
5. Еремеева, М.В. Музыкальная азбука - М., «Экзамен» 2012.
6. Железновы Е. и С. «Ритмика: Весёлые уроки – М., 2006.
7. Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные
способности. – М., 2004.
8. Кононова, Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных
инструментах – М., 1990.
9. Лёхина, Л.Н. «Путешествие в страну интервалов». Учебно-игровое пособие
– М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2012.
10. Мерзлякова, С.И., Струве Г.А. "Музыкально-литературный материал для
детей 5 - 8 лет» - М., 1999.
11. Поплянова, Е.Н. «Игровые каноны на уроках музыки» - М.: Издательство
«Владос», 2002.
12. Пустовойтова, М. Б.«Ритмика для детей» - М : Издательство «Владос»,
2010.
13. Рокитянская, Т.А. «Воспитание звуком» Музыкальные занятия с детьми от
3 до 9 лет - Ярославль: «Академия развития», 2006.
14. Роот, З.Я. «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного
возраста» - М.: «Айрис Пресс», 2004.
5

15. Смирнова, Т.И. Воспитание искусством или искусство воспитания.
Интерпретация. – М., 2002.
16. Суворова, Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» - СПб, 2009.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфеденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-55-64

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».