Рабочая программа 7-9 классах по физическому воспитанию (1) (1) (1)

. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы образования Федерального государственного образовательного стандарта
данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися
личностных, мета предметных основного общего и предметных результатов по
физической культуре.
.1 Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия
народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России
и народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию
индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения
учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской
идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере
физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для

удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих
областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания
индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и
физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований;
• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из
спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных,
физических нагрузок и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе
разнообразных видов двигательной деятельности;
• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми
нормами и представлениями;
• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,
непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а
также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных
занятиях физическими упражнениями и спортом;
• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с
другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и
соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
• владение умениями:
— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60
м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до
15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину;

выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
проплывать 50 м;
— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с
разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с
соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в
горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с
места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из
четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);
опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию
движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести
элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;
выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки
вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок
вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
— в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами
техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);
— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы,
гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения
упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по
легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега,
метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать
нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную
гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих
недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность,
самостоятельность, выдержку и самообладание.
.2 Мета предметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности.
Мета предметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании
целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего длительную творческую активность;
• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения
здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного
(отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению
новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную
деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими
упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для
профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние
половые связи, допинг), и их опасных последствий;
• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно
важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и
эстетической привлекательности;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов
общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их
использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и
физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, величиной физических
нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий.
3 Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая
культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение
умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для
самостоятельных систематических занятий с различной функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и
лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма,
планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной
недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики
травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий
физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития
своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и
определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой
посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных
проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать
направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий
физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и
особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами
технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов
спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной
деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных
на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей
основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и мета-предметные, проявляются в
разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей,
задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового
образа жизни.

В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных
занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к
участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния
здоровья;
• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь
при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно
оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и
соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила
игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке;
• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной
функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий,
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам
школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от
индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических
упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать
комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от
индивидуальных особенностей физического развития;
• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие
координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в
зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития,
осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и
соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело
применяя соответствующие понятия и термины;
• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в
содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и
проводить;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта,
проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея
необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы,
гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью,
составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной
гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки,
улучшения физической подготовленности;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений
разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в
зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых
на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических

(кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Перечень и название разделов и тем .
История физической культуры.
 Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
 История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России
(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
 Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
 Физическая культура в современном обществе.
 Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и
бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
 Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
 Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
 Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
 Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
 Адаптивная физическая культура.
 Спортивная подготовка.
 Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
 Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
 Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
 Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
 Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
 Восстановительный массаж.
 Проведение банных процедур.
 Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Спортивные игры Одновременно материал по спортивным играм оказывает
многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие,
внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых
качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых
упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных
взаимодействий партнёров и соперников.
Уже с 5 класса необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и
простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в
нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных
игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно
усложняющихся игровых упражнений (форм).
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для
самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике
индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим
существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой
следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в
разнообразные виды игровой деятельности.

Материал игр является прекрасным средством и методом формирования
потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому
материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
Гимнастика с элементами акробатики. Обучение гимнастическим упражнениям,
начатое в 1—4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся
упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без
предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками,
булавами, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в
висах и упорах на различных гимнастических снарядах.
Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают
гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития
координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных,
временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве,
согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища,
силовой выносливости, гибкости).
Начиная с 5 класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и
девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для
повышения интереса детей к занятиям, содействия эстетическому воспитанию большое
значение приобретает музыкальное сопровождение занятий.
После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения
рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число
упражнений, включённых в несложные комбинации.
Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения
дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как
самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь,
упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности,
уверенности. Гимнастические, упражнения создают благоприятные условия для
воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
Учитывая большую доступность, возможность индивидуальных тренировок,
гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и
проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и
улучшении осанки.
Лёгкая атлетика. После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге,
прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса
начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и в
высоту с разбега, метаниям.
Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде
всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в
обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение
согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После
стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить
условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и
форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных
препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего
развития координационных и кондиционных способностей.
Правильное применение материала по лёгкой атлетике способствует воспитанию у
учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на
открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.
Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создаёт
благоприятные возможности для обучения учащихся проводить самостоятельный
контроль и оценку физической подготовленности.
Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия
соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся и методического

мастерства. Наиболее целесообразными в освоении в 5—7 классах являются прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом
«перешагивание». В 8—9 классах можно используют другие, более сложные
спортивные способы прыжков.
Учитывая большую доступность и естественность материала в беге, прыжках и
метаниях, особое значение следует уделять формированию умений учащихся
самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения
занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). В начале занятий лыжной подготовкой
рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с
увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости
планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит
суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах
длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим
анализом результатов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что
помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные
показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике,
возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от
качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и
выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами
самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного
эффекта.

Календарно-тематическое планирование 7 класс (2 часа в нед.)

№п/п

Тема урока
Сроки
проведения
Уроки по легкой атлетике

Прим.

сентябрь
1 урок Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках
физической культуры (л/атлетика, спортивные и
подвижные игры)
2 урок Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие
общей выносливости
3 урок Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие
общей выносливости
4 урок Бег 60 метров (2-3 повторения)
5 урок Бег на 1000 метров с фиксированием результата
6 урок Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук
в упоре лежа
7 урок Техника прыжка в высоту (ножницы)
Обучение с 3-5 шагов разбега
8 урок Бег на 60 метров на результат
9 урок Метание м/мяча (150 г.) в цель с 10-12 метров
10
урок

5

7
12
14
19
21
26
28
октябрь
3

Бег на 500 метров (д), 800 метров (м)
5
Уроки по футболу

11
урок
12
урок
13
урок
14
урок
15
урок
16
урок
17
урок
18

Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и
спиной вперед, приставными и скрестными шагами в
сторону
Удары по неподвижному мячу различными частями
стопы и подъема
Игра в футбол по основным правилам

10

Ведение мяча, отбор мяча

19

Ведение мяча с изменением направления. Техника
удара
Тактика нападения и защиты. Учебная игра.

24

Игра по упрощенным правилам.
Двусторонняя игра в футбол

12
17

26
ноябрь
7
9

Факт

Приме
чание

урок

Уроки по баскетболу
19
урок
20
урок
21
урок
22
урок
23
урок
24
урок

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек
в баскетболе
Обучение, освоение ловли и передачи мяча

14

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

21

Броски двумя руками с места

23

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

28

16

Подвижные игры на базе баскетбола
30

Уроки по гимнастике
25
урок
26
урок
27
урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках
гимнастике. Строевой шаг, размыкание и смыкание
на месте
Акробатика. Кувырок вперед-назад

декабрь

Акробатика . кувырок вперед в стойку на
лопатках(М), мост из положения стоя с помощью

12

5
7

(Д)

28
урок
29
урок
30
урок
31
урок
32
урок

Акробатика. Стойка на голове с согнутыми ногами
(м), мост из положения стоя с помощью (д)
Акробатика. Развитие координационных
способностей.
Акробатика. Развитие гибкости

14

Упражнение в равновесие. Развитие
координационных способностей
Освоение висов. Подтягивание

26

19
21

28

Уроки по лыжной подготовке
33
урок

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по
лыжной подготовке.

январь
9

34
урок
35
урок
36
урок
37
урок
38-39
уроки
40-41
уроки

42-43
уроки
44-46
уроки

Скользящий шаг без палок

11

Попеременный двухшажный ход. Повороты
переступанием.
Одновременный бесшажный ход

16

Подъем «елочкой», «полуелочкой». Прохождение
дистанции до 1 км.
Попеременный двухшажный ход.

23

Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом»

Подъем. Спуск с горы. Прохождение дистанции до
1,5 км.
Прохождение контрольной дистанции с
использованием изученных ходов

18

25
30
1
февраль
6
8
13
15
20
22

Уроки по волейболу
47
урок

Перемещения в стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед

48
урок
49
урок
50
урок
51
урок
52
урок

Изучение и закрепление элементов техники
перемещений в волейбольной стойке, остановки,
ускорения
Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя
руками, передача мяча над собой
Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после
перемещения
Освоение техники нижней подачи, 3-6 метров от
сетки
Прямой нападающий удар после подбрасывания
мяча партнером

53
урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках по
л/атлетике.

27

29
март
5
7
12
14

19
54
урок
55
урок

ОФП. Равномерный бег (6 минут)

56

Подвижные игры. «Пионербол» с элементами

21
Подвижные игры. Баскетбол по упрощенным
правилам.

апрель
2

урок

волейбола.

57
урок

ОРУ. Прыжки со скакалкой: 30 секунд в
максимальном темпе.

4

9
58
урок
59
урок
60
урок

Подвижные игры.
11
Комплекс упражнений на развитие выносливости,
скорости
Комплекс упражнений на развитие координации

16
18

Уроки по легкой атлетике
61
урок
62
урок
63
урок
64 -65
уроки

Челночный бег: 2*10 м, 3*10 м, 4*10 м.

66-68
уроки

Закрепление техники бега на 60 и 100 метров

69
урок

23
Бег 30 метров.
25
30

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.
Метание м/мяча в даль.

2
7
14
Бег на 1000 метров

16
21
23

Календарно-тематическое планирование 8 класс (2 часа в нед.)

№п/п

Тема урока
Сроки
проведения
Прим.

1 четверть
1 урок Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках
физической культуры (л/атлетика, спортивные и
подвижные игры)
2 урок Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей
выносливости
3 урок Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие
общей выносливости
4 урок Бег 60 метров (3-4 повторения)

сентябрь
4

7
11
14

5 урок Бег на 1000 метров с фиксированием результата

18

6 урок Техника прыжка в высоту (ножницы)
Совершенствование с 7-9 шагов разбега
7 урок Бег на 100 метров на результат

21

Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега
(совершенствование)
9 урок Бег на 500 метров (д), 800 метров (м) (закрепление)

28

8урок

25

октябрь
2

Уроки по футболу
10
урок
11
урок
12
урок
13
урок
14
урок
15
урок
16

Удары по катящемуся мячу различными частями
стопы и подъема
Остановки мяча стопой, подошвой, остановка
опускающегося мяча
Ведение мяча с изменением направления. Техника
удара (закрепление)
Передачи в движении, игра «стенка». Учебная игра

октябрь
5
9
12
16

Тактика нападения и защиты. Учебная игра.

19

Игра в футбол

23

Игра в футбол по основным правилам

26

Факт

Приме
чание

2 четверть
Уроки по баскетболу
17
урок

Техника передвижений, остановок, поворотов,
стоек в баскетболе (совершенствование)

ноябрь
9

18
урок
19
урок
20
урок
21
урок
22
урок
23
урок

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с
отскоком от пола
Передача мяча во встречном движении, броски мяча в
движении
Броски мяча одной рукой от плеча с места и в
движении (совершенствование)
Вырывание, выбивание мяча (совершенствование)

13

Игра в баскетбол по основным правилам

27

Броски мяча в корзину

30

16
20
23

Уроки по гимнастике
24
урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастике.
Выполнение строевых команд (совершенствование)

декабрь
4
7

25
урок
26
урок
27
урок
28
урок
29
урок
30
урок
31
урок
32
урок

Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках
(м), назад в полушпагат (д) (совершенствование)
Акробатика. Стойка на голове (м), мост из положения
стоя с помощью и без (д)
Акробатика. Развитие координационных
способностей.
Акробатика. Лазание по канату.

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике

январь
11

33
урок

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной
подготовке.

январь

34
урок

11
14
18

Упражнение в равновесие. Развитие
координационных способностей
Совершенствование висов. Опорный прыжок.

21

Упражнения на пресс. Подтягивание.

28

Повороты переступанием в движении. Скользящий
шаг с палками.

25

15
18

35
урок
36
урок
37
урок
38
урок
39
урок
40
урок

Попеременный двухшажный ход.

22

Одновременный одношажный ход

25

41
урок

Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление
бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение
дистанции до 3 км.
Прохождение контрольной дистанции с
использованием изученных ходов 3км
Прохождение дистанции

42
урок
43
урок
44
урок

Подъем «елочкой», «полуелочкой». Прохождение
дистанции до 2,5 км.
Одновременный двухшажный коньковый ход.
Одновременный двухшажный коньковый ход.
Спуски с пологих склонов. Торможение и поворот
упором

Прохождении дистанции на время

29
февраль
1
5
8

12
15
19
22

Уроки по волейболу
45
урок
46
урок
47
урок
48
урок
49
урок
50
урок
51
урок

Перемещения в стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед
Совершенствование техники перемещений в
волейбольной стойке, остановки, ускорения
Совершенствование передачи мяча сверху двумя
руками, передача мяча над собой, через сетку
Передача мяча во встречных колоннах, отбивание
мяча через сетку
Прямая нижняя подача, прием подачи
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером (совершенствование)
Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)

26

29
март
4
7
11
14
18

4 четверть
Уроки по легкой атлетике
52
урок
53
урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках по
л/атлетике.
ОФП. Равномерный бег (10 минут)

21
апрель
1

54
урок
55
урок
56
урок
57
урок
58
урок
59
урок
60
урок

ОРУ. Эстафетный бег в спортзале. (встречная
эстафета)
Подвижные игры. Двусторонняя игра в волейбол.

4
8

Комплекс упражнений на развитие гибкости

11

Комплекс упражнений на развитие выносливости,
скорости
Комплекс упражнений на развитие координации

15
18

Челночный бег: 6*10 м

22

Бег 30 метров.

25

61
урок

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

62
урок
63
урок
64
урок
65
урок
66
урок

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.
Метание м/мяча в даль.

29
май
2
13

Закрепление техники бега на 60 и 100 метров

16

Бег 60 метров (у)

20

Бег 1500 метров
23

Календарно-тематическое планирование 9 класс (2 часа в нед.)

№п/п

Тема урока
Сроки
проведени
я
Уроки по легкой атлетике

1 урок
2 урок
3 урок

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках
физической культуры (л/атлетика, спортивные и
подвижные игры)
Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие общей
выносливости
Закрепление техники челночного бега 3*10 м(3-4
повторения)

4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

Равномерный бег на 1000 метров
Бег 60 метров (3-4 повторения), низкий старт
Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы
Теория «Здоровый образ жизни, о вреде дурных
привычек»
8 урок Закрепление техники прыжка в длину с разбега.
9 урок Бег 100 метров с максимальной интенсивностью,
подтягивание на перекладине.
10 урок Бег на 100 метров на результат
11 урок Метание м/мяча (150 г.) в цель с 18-20 метров
12 урок Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега
(совершенствование)
13 урок Совершенствование бега на 2000 метров

Прим.

4.09

6.09
11.09
13.09
18.09
20.09
25.09
27.09
2.10
4.10
9.10
16.10

18.10

Уроки по футболу
14 урок Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и
23.10
спиной вперед, приставными и скрестными шагами в
сторону (совершенствование)
15 урок Удары по катящемуся мячу различными частями стопы
и подъема
25.10
16 урок Остановки мяча стопой, подошвой, остановка
8.11
опускающегося мяча
17 урок Ведение мяча, отбор мяча (совершенствование)
18 урок Ведение мяча с изменением направления. Техника
удара (совершенствование)

Уроки по баскетболу

13.11
15.11

Факт

Примечан
ие

19урок

Техника передвижений, остановок, поворотов,
стоек в баскетболе (совершенствование)

20.11

20урок

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с
отскоком от пола
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника
Передача мяча во встречном движении, броски мяча в
движении
Броски мяча одной рукой от плеча с места и в
движении (совершенствование)
Броски мяча в корзину (совершенствование)

22.11

21 урок
22 урок
23 урок
24 урок

27.11
29.11
4.12
6.12

Уроки по гимнастике
25 урок Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики.
26 урок
27 урок
28
урок
29 урок
30 урок
31
урок

11.12
Акробатика. Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках 13.12
(совершенствование)
Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), 13.12
назад в полу шпагат (д) (совершенствование)
Акробатика. Стойка на голове (м), мост из положения 18.12
стоя с помощью и без (д)
Акробатика. Развитие координационных способностей. 20.12
25.12
Акробатика. Прыжки через скакалку за 1 минуту (у)
Акробатика. Лазание по канату.
27.12

Уроки по лыжной подготовке
32 урок Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной
подготовке.
10.01
15.01

33 урок
34-36
урок

Скользящий шаг без палок и с палками.
Попеременный двухшажный ход

37-38
уроки

Коньковый ход

39-40
уроки

Попеременный четырехшажный х

17.01
22.01
24.01
29.01
31.01
5.02
7.02

41 урок Преодоление бугров при спуске с горы. Прохождение
дистанции до 2 км.
42
уроки

Переход с попеременных ходов на одновременные.
Спуски с пологих склонов

Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление бугров
и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции
до 3 км.
45 урок Прохождение контрольной дистанции с
использованием изученных ходов
43- 44
уроки

12.02

14.02

19.02
21.02

26.02

Уроки по волейболу
46 урок Техника передвижений в волейболе.
2802
47 урок Совершенствование техники перемещений в
волейбольной стойке, остановки, ускорения
48
Совершенствование передачи мяча сверху двумя
урок
руками, передача мяча над собой, через сетку
49 урок Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя
спиной к цели
50 урок Закрепление прямой нижней подачи, прием подачи,
подача в заданную часть площадки
51
Прямой нападающий удар при встречных передачах
урок
52
Комбинации из освоенных элементов (приема,
урок
передачи, удара)
53
Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике.
урок

4.03
6.03
11.03
13.03
18.03
20.03
1.04

54 урок ОФП. Равномерный бег (12 минут)

3.04

55 урок ОРУ. Эстафетный бег в спортзале. (встречная
эстафета)

8.04

56 урок ОРУ. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением
вперед. Выпрыгивание вверх из полуприседа.
57урок ОРУ. Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном
темпе.
58
ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной

15.04
17.04

урок

прыжок с места

22.04

Уроки по легкой атлетике
59 урок Челночный бег: 6*10 м

24.04

60
Бег 100 метров.
урок
61 урок Прыжок в высоту способом «перешагивание»

29.04
6.05

62 урок Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

8.05

63 урок Метание гранаты (500 г) в даль.

13.05

64 урок Закрепление техники бега на 1000 метров

15.05

65 урок Бег 100 метров (у)
66урок Подведение итогов.

20.05
22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфеденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-55-64

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».