ВД Спортивный час9 класс

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Формула успеха» предназначена для
учащихся 10 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от
17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
(с изменениями и дополнениями), Примерной основной
образовательной программы среднего общего образования, одобренная ФУМО от 28 июня 2016 г. №
2/16 и Положения МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже о структуре, порядке разработки и
утверждения рабочих программ учебных предметов. В соответствии с учебным планом основной
образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже на
изучение данного курса отводится 35 часов в год (1 час в неделю).
Цель курса: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств,
овладение техническими и тактическими навыками игры в волейбол, содействовать развитию
чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи курса:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию занимающихся;
- популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
-формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных,
выносливости, гибкости);
-обучение технике и тактике игры в волейбол;
-формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
-воспитание моральных и волевых качеств.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
 Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к
культуре других народов;
 Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
 Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
 Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
 Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении
ошибок и способов их устранения;
 Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные
соревнования;
 Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической
культурой;
Мета предметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные,
регулятивные, коммуникативные):
Владеть
 Понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными
техническими приемами, применять полученные знания в игре.












Начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием конкретного курса.
Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Определять общую цель и путей её достижения.
Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных условиях.
Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.
Излагать факты истории развития волейбола.
Играть в пионербол, (волейбол) с соблюдением основных правил.
Демонстрировать жесты волейбольного судьи.

Предметные результаты
 Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства
физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
 Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовленности человека;
 Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы
тела) и развития основных физических качеств;
 Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
 Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и
соревновательной деятельности;
 Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в
жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
 Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их
устранения;
 Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам поведения;
 Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
 В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
 Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях
Содержание курса
№
Тема

Колво
часов

Теоретическая подготовка
1

Физическая культура и спорт в России. История развития мирового и
отечественного волейбола. Гигиена спортсмена и закаливание, режим
тренировочных занятий и отдыха. Места занятий, их оборудование и
подготовка. Правила соревнований по волейболу
Практическая подготовка

5

2
Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка.
Техническая подготовка. Тактическая подготовка. Игровая подготовка.
Соревнования. Контрольные испытания

30

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Тема урока
Техника безопасности на занятиях по
волейболу.
Понятие о технике и тактике игры.
Основные положения правил игры в волейбол.
Нарушение, жесты судей.

Кол-во
часов
1

Дата
план
факт
04.09.

1

11.09.

История развития мирового и отечественного
волейбола.
Игра с мячом одним игроком.

1

18.09.

1

25.09.

Нижняя передача мяча на месте.
Подача снизу и прием подачи.
Места занятий, их оборудование и подготовка.
Верхняя передача с перемещением.
Верхняя передача из глубины площадки к
сетке.
Тренировка связующих.
Спец. упражнения, учебная игра.
Игры с приемом и передачей на удар 2-х или 3х игроков.
Нападающий удар.
Нападающий удар (прыжок и удар).
Нападающий удар с высокой передачи.
Спец. упражнения, учебная игра.
Нападающий удар, блокирование.
Прием ударов после перемещения.
Прием ударов с определением направления.
Прием ударов 2-мя или 3-мя игроками
Комплексная тренировка с приемом-передачей
на удар и нападением.
Учебная игра.
Нижняя передача мяча в парах. Нижняя
боковая подача мяча.
Упражнения с набивными мячами. Верхняя
боковая подача мяча.
Верхняя прямая подача мяча.
Спец. упражнения, учебная игра.
Гигиена спортсмена и закаливание, режим
тренировочных занятий и отдыха.
Передача мяча сверху двумя руками, вверхвперед, над собой.
Спец. упражнения, учебная игра.
Прием мяча после подачи.
Нападающий удар (техника.)

1
1
1
1
1

02.10.
09.10
16.10
23.10
13.11.

1
1
1

20.11
27.11
04.12

1
1
1
1
1
1
1
1
1

11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
5.02
12.02
19.02

1
1

26.02
4.03

1

11.03

1
1
1

18.03
01.04

1
1
1
1

08.04.
15.04.
22.04
29.04
06.05.

32. Блокирование.

1

33. Спец. упражнения, учебная игра
34. Взаимодействие игроков зоны 4 и 2 с игроком
зоны 3.

1
1

13.05.
20.05.
23.05

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфеденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-55-64

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».