1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»» (также именуемого «Билет в будущее», далее – Программа) составлена на основе: – Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆ Федерации», – Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», – Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287, – Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-9 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05), – Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05). - -основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ с.Коварды им.Н.Х.Гариповой; -Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей) МОБУ СОШ с.Коварды им.Н.Х.Гариповой; , утвержденным приказом № 1 от 30.08.2023г.; Общая характеристика курса Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и осуществляется в формах, отличных от урочных. В соответствии с ФГОС основного общего образования образовательная организация обеспечивает обучающимся до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью. 1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности рекомендуется отводить на внеурочноезанятие «Россия –мои горизонты». В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному 2 самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии». Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-10 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее» Взаимосвязь с программой воспитания Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных образовательных программ основного общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется: - в выделении в цели программы ценностных приоритетов; - в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания; - в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность. Цель курса: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6–10 классов общеобразовательных организаций. Задачи: -содействие профессиональному самоопределению обучающихся МОБУ СОШ с.Коварды им.Н.Х.Гариповой; - формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей; - информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ); -формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды; - формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне. Учебно-методическое обеспечение (интернет ресурсы) -сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; -видеоролик; -интерактивные задания; 3 -презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию. profmin.bvbinfo.ru Место курса внеурочной деятельности в учебном плане Занятия курса внеурочной деятельности «Россия –мои горизонты» проводятся еженедельно по четвергам для всех обучающихся 6-10 классов, в рамках внеурочной деятельности. Содержание учебного курса 6-10 классы Личностные результаты 6-10 классы: В сфере гражданского воспитания: - готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; – готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи. В сфере патриотического воспитания: - осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; - ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. В сфере духовно-нравственного воспитания: - ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора. В сфере эстетического воспитания: - восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; - осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий; - стремление к творческому самовыражению в любой профессии; - стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в будущем. В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: 4 -осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; -ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; - способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью; - сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. В сфере трудового воспитания: - осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе; - установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; - интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; -готовность адаптироваться в профессиональной среде; - уважение к труду и результатам трудовой деятельности; - осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. В сфере экологического воспитания: - повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; - осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба; - осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. В сфере понимания ценности научного познания: - овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; - овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного благополучия. Метатпредметные результаты: В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: - выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; - самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев); - с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; - предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; 5 делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; - применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; - находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; - самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную для остальных обучающихся по Программе. В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: - воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения; - выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; - понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; - в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; - сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; - публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при -решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; - выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды. В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: - выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; - самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; - делать выбор и брать ответственность за решение; - владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; - давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; - учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; - объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; 6 - вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; - уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Содержание курса по профориентации «Билет в будущее» Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час) Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы. Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию) (1 час) В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе: «ХОЧУ» – ваши интересы; – «МОГУ» – ваши способности; – «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем. 1 Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением представлений о мире профессионального труда в общем: формирование системного представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как различные качества или навыки могут по-разному реализовываться в разных профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать окружающим. Поиск дополнительных занятий и увлечений. В 7 классе: Тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность. Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных профессий: формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных специалистов при достижении общего результата, решение проектных заданий с профориентационным компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и презентации проектных решений. Обучающимся предстоит предложить проектные решения по тематическим направлениями виртуального города профессий «Профиград»: выбрать проблему для 7 решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионалов из разных профессий, предложить и презентовать решение. В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие профессиональные направления, варианты получения профессионального образования (уровни образования). Актуализация процессов профессионального самоопределения. Информирование школьников о видах профессионального образования (высшее образование / среднее профессиональное образование). Помощь школьникам всоотнесении личных качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности. В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей персональной карьерной траектории развития. Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (1 час) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает 2 версии: для 6-7, 8-9 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения)2. Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 1011 классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. 8 По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/). Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) (1 час) В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и понятием «дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и возможности, которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать дополнительное образование для решения разных задач, в том числе для подготовки к будущему профессиональному выбору. В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования, который требуется для их освоения, узнают об условиях поступления, длительности обучения, результатах образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: - Знакомство с профессией и профессиональной областью. - Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. - Практическое выполнение задания. -Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) (1 час) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1). Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество – безопасность 9 – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность. Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения)3. Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения образовательно-профессиональной траектории. В 8-9 классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает только диагностику готовности к профессиональному самоопределению и не включает диагностику ценностных ориентиров. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/). Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей. Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: 10 – Знакомство с профессией и профессиональной областью. – Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. – Практическое выполнение задания. – Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственныйинтеллект, робототехника) (1 час) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей. Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: – Знакомство с профессией и профессиональной областью. – Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. – Практическое выполнение задания. – Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) (1 час) Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика. Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна 11 профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения)4. Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 классов, в силу особенностей образовательных возможностей для данной нозологии. Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1 час) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерногодела, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей. Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: – Знакомство с профессией и профессиональной областью. – Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. – Практическое выполнение задания. – Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная иправоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) (1 час) В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий, имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях военной службы: наличие рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения, возможностей предоставления служебного жилья и др. В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и 12 обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием «правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере, соотнося различные ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях работы в правоохранительных органах. Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: – Знакомство с профессией и профессиональной областью. – Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. – Практическое выполнение задания. – Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1 час) Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности. Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных отраслей. Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального 13 самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: – Знакомство с профессией и профессиональной областью. – Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. – Практическое выполнение задания. Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных отраслей. Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социальноэкономического развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей. Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час) 14 Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: – Знакомство с профессией и профессиональной областью. – Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. – Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час) Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей. Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: – Знакомство с профессией и профессиональной областью. – Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. – Практическое выполнение задания. Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог) (1 час) Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи 15 медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог. Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар) (1 час) Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар. Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1 час) Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям: 16 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi». 2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульнопостовой службы полиции на метрополитене. 3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовскийинститут»). 4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»). Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час) Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям: 5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины, реабилитолог. 6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом». 7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +». 8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор. Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час) Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела 1 17 (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: – Знакомство с профессией и профессиональной областью. – Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. – Практическое выполнение задания. – Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час) Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: – Знакомство с профессией и профессиональной областью. – Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. – Практическое выполнение задания. – Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час) Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: – Знакомство с профессией и профессиональной областью. – Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. – Практическое выполнение задания. – Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час) Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: – Знакомство с профессией и профессиональной областью. 18 – Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. – Практическое выполнение задания. – Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час) Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: – Знакомство с профессией и профессиональной областью. – Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап. – Практическое выполнение задания. – Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта). Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час) Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального самоопределения. Тематическое планирование 6-7 классы № урока Раздел/тема Коли честв о часов 1 2 3 Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» 1 (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) Тематический профориентационный урок 1 «Открой своё будущее» (введение в профориентацию) Профориентационная диагностика № 1 «Мой 1 профиль» и разбор результатов Форма проведения урока Электронные (цифровые) образовательны е ресурсы Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Диагностика https://bvbinfo.ru/ 19 4 5 6 7 8 9 10 Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и 1 1 1 1 Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Диагностика https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ https://bvbinfo.ru/ 1 1 1 20 др.) 11 12 13 14 15 16 17 Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) на выбор: медицина, реабилитация, генетика) .Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) .Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) 1 1 Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Диагностика https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ 1 1 1 1 1 21 18 19 20 21 22 23 24 .Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) Профориентационное Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ 1 Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ 1 Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное https://bvbinfo.ru/ 1 1 1 1 22 25 26 27 28 29 30 31 32 занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) . Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог) Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть2) (пожарный, ветеринар, повар) Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) Профориентационное занятие «Пробую профессию 1 занятие https://bvbinfo.ru/ 1 Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ 1 https://bvbinfo.ru/ 1 Профориентационное занятие Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ 1 Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ 1 Онлайн-проба (моделирующая https://bvbinfo.ru/ 1 1 1 23 33 34 № уроков 1 2 3 4 5 6 в инженерной сфере» профессиональная (моделирующая проба) онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное Онлайн-проба занятие «Пробую профессию 1 (моделирующая в цифровой сфере» профессиональная (моделирующая онлайнпроба) проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное Онлайн-проба занятие «Пробую профессию 1 (моделирующая в сфере промышленности» профессиональная (моделирующая онлайнпроба) проба на платформе проекта «Билет в будущее») 8-9 классы Раздел Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию) Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) Профориентационное занятие «Пробую профессию Коли честв о часов Форма проведения урока https://bvbinfo.ru/ https://bvbinfo.ru/ Электронные (цифровые) образовательны е ресурсы https://bvbinfo.ru/ 1 Профориентационное занятие 1 Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Диагностика https://bvbinfo.ru/ https://bvbinfo.ru/ 1 Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) Профориентационное занятие Онлайн-проба (моделирующая https://bvbinfo.ru/ 1 1 1 https://bvbinfo.ru/ 24 7 8 9 10 11 12 в сфере науки и образования» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе профессиональная проба) 1 Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Диагностика https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ 1 1 1 1 1 25 13 14 15 16 17 18 19 проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) на выбор: медицина, реабилитация, генетика) .Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) .Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) .Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) Профориентационное занятие-рефлексия «Моё 1 Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Диагностика https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ 1 1 1 1 1 1 26 20 21 22 23 24 25 будущее – моя страна» Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор 1 1 1 1 1 1 Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ 27 26 27 28 29 30 31 32 33 34 благотворительных мероприятий и др.) Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) . Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог) Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть2) (пожарный, ветеринар, повар) Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее») Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн- Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ 1 Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ 1 https://bvbinfo.ru/ 1 Профориентационное занятие https://bvbinfo.ru/ 1 Профориентационное занятие Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ Онлайн-проба (моделирующая профессиональная проба) https://bvbinfo.ru/ 1 1 1 1 1 28 проба на платформе проекта «Билет в будущее») 29