Веселые нотки1-4 классыdocx

1

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данная программа ориентирована на формирование и развитие УУД:
Личностные
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для
формирования»
-готовность
и
способность
к -формирование чувства прекрасного и
саморазвитию;
эстетических чувств на основе знакомства
-развитие познавательных интересов, с мировой и отечественной культурой;
учебных мотивов;
-эмпатии как понимание чувств других
-знание основных моральных норм людей и сопереживание им.
(справедливое
распределение,
взаимопомощь, правдивость, честность,
ответственность.)
Регулятивные
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для
формирования»
-оценивать правильность выполнения - адекватно использовать голос для
работы
на
уровне
адекватной вокально-хоровой, сольной деятельности;
ретроспективной оценки;
- активизация сил и энергии к волевому
-вносить необходимые коррективы;
усилию в ситуации мотивационного
-уметь планировать работу и определять конфликта.
последовательность действий.
Познавательные
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для
формирования»
самостоятельно
включаться
в -осознанно и произвольно строить
творческую деятельность
музыкальную деятельность в разных
-осуществлять выбор вида музыкальной
жанрах
деятельности в зависимости от цели.
Коммуникативные
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для
формирования»
-допускать возможность существования у -адекватно использовать музыкальные
людей различных точек зрения, в том средства для эффективного решения
числе не совпадающих с его собственной; разнообразных коммуникативных задач.
-учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве.
Планируемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня - приобретение школьниками знаний об общественных
нормах поведения в различных местах, на концертах.
У ученика будут сформированы:
2

-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе;
включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
- эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Результаты второго уровня - получение ребёнком опыта переживания и
позитивного отношения к ценностям общества.
У ученика будут сформированы:
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.
Ученик получит возможность для формирования:
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с
мировой и отечественной культурой;
Результаты третьего уровня - получение ребёнком опыта самостоятельного
общественного действия.
У ученика будут сформированы:
- вносить необходимые коррективы;
- уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Ученик получит возможность для формирования:
- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного
конфликта.
Результаты четвёртого уровня - целеустремлённость и настойчивость в достижении
целей; готовность к преодолению трудностей.
У ученика будут сформированы:
- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной
ретроспективной оценки.
Ученик получит возможность для формирования:
- осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знает:
1.
Что такое музыка.
2.
Чем отличается музыка от других видов искусств.
3.
С чего зародилась музыка.
4.
Какие виды музыкальной деятельности существуют.
5.
Кто создаёт музыкальные произведения.
Имеет понятия:
1.
Об элементарных музыкальных средствах исполнения.
2.
О вокально-хоровой деятельности (распевания).
3.
О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
Умеет:
1.
Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.
2.
Образно мыслить.
3.
Концентрировать внимание.
4.
Ощущать себя в музыкальном пространстве.
Приобретает навыки:
3

1.
Общения с партнером (одноклассниками).
2.
Элементарного музыкального мастерства.
3.
Образного восприятия музыкального произведения.
4.
Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса
"взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к
музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.

4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия «Веселые нотки» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
На первом вводном занятии педагог знакомит ребят с правилами поведения на занятии,
противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай
мелодию».
1. «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические,
музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных
способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и
шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.
Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных
инструментах.
Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и
музыкальные загадки», «Шумовой оркестр». «Детский оркестр», музыкальные записи,
музыкальная игра «Угадай мелодию» (презентация).
2. «Разбудим голосок»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие –
низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая
классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила,
объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В
голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какоголибо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый,
особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать,
совершенствовать. «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой.
3. «Развитие голоса»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение
исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети
учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок
проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и
внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется
нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в
искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика
построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости
образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. «Фольклор»
Содержание
5

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками
русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет
неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с
русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками,
считалками.
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН. Русские народные сказки, песни,
заклички, пословицы, считалки.
5. «Музыка»
Содержание
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать
понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя
беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах,
представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном
искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных
навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения
общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
6. «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение
сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке,
подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру
музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и
поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики,
выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных
произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность,
формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственноэстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При
сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения
сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа
формируется чувство вкуса.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. «Радуга талантов»
Содержание
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед
младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками
музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария
учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются
главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются
эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных
исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и
непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка
и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы,
6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс 16ч
№
п/п
1
2
3
4
5
6

В гости к музыке.
Песни о лете.
Музыкальные загадки.
Игра «Угадай мелодию»
Музыкальный калейдоскоп
Звуки нашего настроения. Сила звука.

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

7

Разучивание песенок об осени.

1

8
9
10
11

0,5
0,5
0,5
0,5

12
13
14
15

Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского).
Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.
Знакомство с музыкальными инструментами.
Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере
балалайки).
Фольклор. Русские народные песни.
Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен.
Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.
В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему утреннику.

16

«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель.

0,5

17
18

Песни родного края.
Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини –
танцев.
Весёлый мультипликационный час.
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.
Разучивание песен о папе. Армейские песни.
Разучивание песен к женскому празднику
Концертная программа «Весенняя капель».
Что такое опера? Слушание музыкальных произведений
Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»
Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки.
Весна – волшебница.
Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.
«Мы мечтою о мире живём…»
Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте
Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…»
Праздник: «Радуга талантов».

0,5
0,5

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Кол-во
Тема занятия

7

1
0,5
0,5
0,5

1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
33 ч.

2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6

В гости к музыке.
Песни о лете.
Музыкальные загадки.
Игра «Угадай мелодию»
Музыкальный калейдоскоп
Звуки нашего настроения. Сила звука.

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

7

Разучивание песенок об осени.

0,5

8
9
10
11

0,5
0,5
0,5
0,5

12
13
14
15

Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского).
Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.
Знакомство с музыкальными инструментами.
Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере
балалайки).
Фольклор. Русские народные песни.
Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен.
Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.
В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему утреннику.

16

«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель.

0,5

17
18

Песни родного края.
Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини –
танцев.
Весёлый мультипликационный час.
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.
Разучивание песен о папе. Армейские песни.
Разучивание песен к женскому празднику
Концертная программа «Весенняя капель».
Что такое опера? Слушание музыкальных произведений
Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»
Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки.
Весна – волшебница.
Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.
«Мы мечтою о мире живём…»
Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте
Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…»
Праздник: «Радуга талантов».

0,5
0,5

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Кол-во
Тема занятия

8

1
0,5
0,5
1

1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
1
34ч.

3 класс
№
п/п
Тема занятия
1
В гости к музыке.
Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.
2
Музыкальные загадки.
3
Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».
4
Разучивание песен об осени.

Кол-во
0,5
0,5
0,5
0,5

5
6
7
8

Звуки нашего настроения. Сила звука.
Музыкально – дидактические игры.
Признаки жанра танец. Характеры танцев.
Знакомство с музыкальными инструментами.

0,5
0,5
0,5
0,5

9

Игра: Узнай музыкальный инструмент.

0,5

10

Новое понятие-встреча жанров.

0,5

11

Разучивание детских песен.

0,5

12
13
14
15
16
17

Весёлый мультипликационный час.
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.
Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.
В мире красок и мелодий.
Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику.
Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки
новогодней»
Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.
Фольклор. Песни родного края.

1
0,5
0,5
0,5
1
0,5

Песня и опера (общее и различное).
Музыкальные конкурсы «Домисолька»
Разучивание песен о папе. Армейские песни.
Разучивание песен к женскому празднику.
Участие в концерте
Цветы в легендах Беседа, слушание музыки.
Танец и балет.
Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов».
Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

0,5
0,5
0,5
0,5

«Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная
композиция ко дню Победы.
Скоро лето. Песни о лете.
Праздник: «Радуга талантов».

0,5

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

9

0,5
1

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
1

34ч.
4 класс
№
п/п
Тема занятия
1
В гости к музыке.
Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.
2
Музыкальные загадки.
3
Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».
4
Разучивание песен об осени.

Кол-во
0,5
0,5
0,5
0,5

5
6
7
8

Звуки нашего настроения. Сила звука.
Музыкально – дидактические игры.
Признаки жанра танец. Характеры танцев.
Знакомство с музыкальными инструментами.

0,5
0,5
0,5
0,5

9

Игра: Узнай музыкальный инструмент.

0,5

10

Новое понятие-встреча жанров.

0,5

11

Разучивание детских песен.

0,5

12
13
14
15
16
17

Весёлый мультипликационный час.
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.
Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.
В мире красок и мелодий.
Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику.
Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки
новогодней»
Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.
Фольклор. Песни родного края.

1
0,5
0,5
0,5
0,5
1

Песня и опера (общее и различное).
Музыкальные конкурсы «Домисолька»
Разучивание песен о папе. Армейские песни.
Разучивание песен к женскому празднику.
Участие в концерте
Цветы в легендах Беседа, слушание музыки.
Танец и балет.
Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов».
Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

0,5
0,5
1
0,5

«Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная
композиция ко дню Победы.
Скоро лето. Песни о лете.
Праздник: «Радуга талантов».

0,5

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

10

0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
1

34ч.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфеденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-55-64

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».