Внеурочная деятельностьв 7-8 классах docx

1. Пояснительная записка.
1.1. Нормативно – правовая база
Нормативную правовую основу Рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента
Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
5. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р
6. Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
7. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в
части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
8. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
9. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)
10. СанПиН 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21
1.2. Актуальность программы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных
образовательных стандартов, основного общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы, основного общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет
обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного
образования: не только на уроке, но и за его пределами.
1.3 Цель и задачи программы
Цель:
становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств; формирование взглядов
школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем –
патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Задачи:
- раскрыть потенциал каждого ученика, используя разные формы работы; устанавливая во
время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия
ценностным содержанием;
- развивать ценностное отношение к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью;
- развивать эстетические чувства, формировать духовно-нравственные основы личности;
- помочь обучающемуся:
в формировании его российской идентичности;
в формировании интереса к познанию;
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в формировании готовности к личностному самоопределению.
1.4 Формы внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая
и работа в парах.
1.5 Режим занятий
Курс предназначен для обучающихся 7 -8 классо; рассчитан на 1 час в неделю
1.6 Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам
России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы
в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и
естественных наук для решения задач в области окружаю- щей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание
своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на со- временную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми
из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей
и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: использовать
вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы,
инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную
форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно систематизировать информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме

формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями
других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и
использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при
решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию
совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех
участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада
в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за
решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины
достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата
цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и
такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым
имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге
разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение
информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли
в
формировании
гражданственности
и
патриотизма,
укреплении
единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как
вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного,
делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по

прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения
участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии;
давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и
традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических
средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет,
базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.
История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами,
событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории
России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение
выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические
эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного
края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание
исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий;
умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные
временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их
взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI в.; умение определять
и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический
материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта
взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на
основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и
демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных
культур; уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового
социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных
норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного
строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе
гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе
образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежнокредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования,
противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать
традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой
жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы
морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей
Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах
общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять
взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной
жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы,
человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи
политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение
использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности,
взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на
обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт

определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение
к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию,
соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека, личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и
поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических
задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе
задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными
природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально
наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер
взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических
условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
1.7 Способы проверки результатов освоения программы:
Анкета обратной связи для обучающихся

2. Содержание программы
Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые
предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».
Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы
можем гордиться?
Мечты и фантазии человека о космических полётах. К. Э. Циолковский — основоположник
ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.
1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения.
Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.
Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный
учитель: какой он?
История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе.
Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.
Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где
музыка — неотъемлемая часть.
Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они?
Семейные ценности.
Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся
Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой
Мининым. Примеры единения народа не только в войне.
Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между
людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия
на толерантность. Почему языки исчезают?
Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и
безоговорочная. Легко ли быть мамой?
Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История
российского флага.
История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности.
Волонтёрство в России.

Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия
начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей.
Ответственность — это осознанное поведение.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других
государствах.
Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.
Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть,
остаётся там навсегда.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы
выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.
Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые факты его
биографии. Основные идеи системы Станиславского.
Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране.
Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.
Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы
России. Единый перечень коренных малочисленных народов. Российская культура. Чем
славится Россия?
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.
Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с
которыми сталкиваются добрые люди.
Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских»
профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница
очага»: изменились ли роли?
Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик,
сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в
армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о
смене гимна. Вторая редакция текста гимна.
История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и
театр: аргументы за и против.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены.
Подготовка к полёту — многолетний процесс.
Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время
Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о
предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.
День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как
следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила
Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность.
Распад пионерской организации. Причины, по кото- рым дети объединяются.
Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.

2.1.Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование разделов
Разговоры о важном. Сентябрь
Разговоры о важном. Октябрь
Разговоры о важном. Ноябрь
Разговоры о важном. Декабрь
Разговоры о важном. Январь
Разговоры о важном. Февраль
Разговоры о важном. Март
Разговоры о важном. Апрель
Разговоры о важном. Май
ИТОГО

Всего
часов
4
4
4
4
3
4
3
4
4
34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение внеурочной
деятельности
Интернет-ресурсы:
https://razgovor.edsoo.ru/
https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
http://school-collection.edu.ru/collection/

Материально-техническая оснащенность:
Компьютер.
Проектор.

Учебно-тематический план
№

Тема занятия

Форма организации
занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

мотивационная
беседа, просмотр
проморолика
Решение проблемных
ситуаций.
Интерактивное
задание «Своя игра».
Викторина о космонавтике, беседа.
Просмотр
видеоролика.

1

https://razgovor.eds
oo.ru/

05.09

1

https://apkpro.ru/ra
zgovory-ovazhnom/

12.09

1

19.09

групповая работа:
составляем «Кодекс
уважения и
поддержки пожилых
людей»

1

26.09

Просмотр
видеоролика.
Командная работа:
каким должен быть
современный
учитель? (Создание
кластера.)
Беседа

1

1

10.10

Дискуссия

1

17.10

Урок-презентация

1

24.10

Беседа

1

Сентябрь
1

День знаний. Мы – Россия.
Возможности – будущее

2

Наша страна Россия.
Что мы Родиной зовем?

3

165 лет со дня рождения
К.Э. Циолковского.
«Невозможное сегодня
станет возможным завтра»

4

День пожилых людей.
Обычаи и традиции моего
народа: как прошлое
соединяется с настоящим?

Октябрь
5

День учителя. Если бы я
был учителем.

День отца. Отчество – от
слова «отец»
7
День музыки. Что мы
музыкой зовем?
8
Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот. Развитие
северного морского пути.
Ноябрь
6

9
10

11

День народного единства.
Мы одна страна!
Мы разные, мы вместе.
Языки и культура народов
России: единство
в разнообразии
День матери.

03.10

https://apkpro.ru/ra
zgovory-ovazhnom/

Работа с
1
интерактивной картой

Беседа

https://razgovor.eds
oo.ru/

1

https://razgovor.eds
oo.ru/
https://apkpro.ru/ra
zgovory-ovazhnom/

08.11.
14.11

21.11

Мама — главное слово в
каждой судьбе
12 Символы России.
Двуглавый орёл: история
легендарного герба
Декабрь

Беседа

1

День добровольца.
Жить – значит действовать.
14 День Героев Отечества
В жизни всегда есть место
подвигу?
15 День Конституции.
«Настоящая ответственность
бывает только личной». (Ф.
Искандер)
16 Рождество.
Светлый праздник Рождества
Январь

Обмен историями

1

Проблемная
дискуссия.

1

Эвристическая беседа

1

Игра

1

Тема нового года.
Семейные праздники и
мечты.
Зачем мечтать?
18 Цифровая безопасность и
гигиена школьника.
Как не попасть в цифровые
ловушки?
19 День снятия блокады
Ленинграда.
«Люди писали дневники и
верили, что им удастся
прожить и ещё один день».
(Д. С. Лихачёв)
Февраль

Игра «Вопрос из
шляпы»

1

13

17

20

21

22

23

160 лет со дня рождения К.
С. Станиславского
(Великие люди России).
С чего начинается театр?
День российской науки.
Хроника научных открытий,
которые перевернули мир
День защитника Отечества
(День Армии).
«За что мне могут сказать
„спасибо“? (ко Дню
защитника Отечества)
Россия и мир.
«Россия в мире»

Групповая работа
«Памятка для
школьников»

1

Беседа

1

Самостоятельная
работа

1

28.11

https://razgovor.eds
oo.ru/

05.12
12.12

https://apkpro.ru/ra
zgovory-ovazhnom/

19.12

26.12

https://razgovor.eds
oo.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/co
llection/

16.01

23.01

30.01

https://razgovor.eds
oo.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/co
llection/

06.02

Беседа

1

Дискуссия

1

20.02

Обмен мнениями
«Что для вас является
удивительным в
вашей стране?».

1

27.02

13.02

Март
Дискуссия

1

https://razgovor.eds
oo.ru/

06.03

Дебаты

1

13.03

Страничка в
Интернете

1

https://apkpro.ru/ra
zgovory-ovazhnom/

День воссоединения Крыма
с Россией.
Путешествие по Крыму
День космонавтики.
Мы — первые.
Трудно ли быть великим?
Память о геноциде
советского народа
нацистами и их
пособниками.
«Пока жива история, жива
память…»
День труда.
Как проявить себя
и свои способности?

Интерактивная игра

1

https://razgovor.eds
oo.ru/

03.04

Проблемная
дискуссия

1

10.04

Беседа

https://apkpro.ru/ra
zgovory-ovazhnom/

1

17.04

Мозговой штурм

1

24.04

День Победы. Бессмертный
полк.
«Подвиг остаётся подвигом,
даже если его некому
воспеть…» (неизвестные
герои Великой
Отечественной войны)
День Земли (Экология).
Зелёные привычки» —
сохраним природу вместе
День детских
общественных
организаций.
Может ли быть Тимур и его
команда в 2022 году?
Про счастье.
Что человеку нужно для
счастья?

Беседа

1

Международный женский
день.
Мамина карьера
25 Забота о каждом
«Включайся!»
26 Гимн России. (110 лет со
дня рождения советского
писателя и поэта, автора
слов гимнов Российской
Федерации и СССР С. В.
Михалкова).
Гимн России
Апрель
24

27

28

29

30

20.03

Май
31

32

33

34

https://razgovor.eds
oo.ru/

08.05

https://apkpro.ru/ra
zgovory-ovazhnom/
Работа в группах по
составлению общего
списка эко-правил
Беседа

1

15.05

1

22.05

Дискуссия
«Слагаемые счастья»

1

29.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфеденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-55-64

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».