АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой Руководитель Зулькарнаева Фагима Ражаповна Адрес организации 453062 Гафурийский район с. Коварды Телефон, факс 8 347 402 55 64 Адрес электронной почты covardov1@mail.ru Учредитель Администрация муниципального района Гафурийский район Дата создания Лицензия От 06.08.2020 № 5425, серия 02 ЛО1 № 0007215 Свидетельство о государственной аккредитации От 17.06.2021 № 2565, серия 02А02 № 0001098; срок действия: до 22 марта 2024 года Основным видом деятельности МОБУ СОШ с. Коварды им. Н.Х. Гариповой (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся. Школа расположена в селе Коварды Гафурийского района. Большинство семей обучающихся проживает в бревенчатых домах. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: башкирский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 34 Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 34 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 63 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 63 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 0 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 107 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего и основного общего образования. Переход на обновленные ФГОС Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 100 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2022 года МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 29.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. Применение ЭОР и ЦОР МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования. Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний лагерь. С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–9-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Воспитательная работа Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля «Гражданско-патриотический клуб "Патриот"». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 3 акции гражданско-патриотической направленности. Анализ планов воспитательной работы 1–10-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: Сурагуловой А.Ф ( 3 класс), Мухаметдиновой Н.И. (7 класс), Аккубаковой Н.Ф. (2 класс). Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками локальный войн, тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность. <...> В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия: в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей; в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы внеурочной деятельности «Геральдика России» в 5-х классах; педагоги внеурочной деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий ( исторические экскурсии, викторины по истории госсимволов); в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ; рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные знаменные группы по уровням образования; Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году. Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. В школе реализуются программы дополнительного образования: волейбол – 2 группы; общая физическая подготовка – 2 группы; В объединениях клуба в первом полугодии занято 50 обучающихся (51% обучающихся Школы). В школе имеется необходимая материально-техническая база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий ( музыкальный центр, микрофоны); В первом полугодии 2022/23 учебного года в школе проведены следующие спортивные мероприятия: № п/п Мероприятие Место проведения Дата и время проведения Количество участников № п/п Мероприятие Место проведения Дата и время проведения Количество участников 1 Соревнование по мини-футболу среди обучающихся 5–8-х классов «Осенний мяч» Школьная площадка 17.09.2022 Обучающиеся 5–8х классов, 40 человека, 4 команды «Веселые старты», школьный этап Спортивный зал 2 12:00 28.10.2022 25 человека, обучающиеся 2,3,4. 14:00 3 Первенство по волейболу среди девушек 7–9-х классов Спортивный зал 25.11.2022 Обучающиеся 7-9х классов, 15 человек Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме. Об антикоронавирусных мерах МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные , средства и устройства для антисептической обработки рук; разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; разместила на сайте МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 45 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (минут) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 5 34 2–11 1 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 45 Начало учебных занятий – 9.00 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2021/22 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 103 – начальная школа 37 – основная школа 63 – средняя школа 7 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 0 – в основной школе 0 – в средней школе 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Кл Всего Из них асс учащи успевают ы хся Окончили год Не успевают Переведен ы условно Всего Из них н/а Количе ство % с % отме ткам и «4» и «5» с % отме ткам и «5» Колич ество % Количес % тво 2 9 9 100 5 56 2 22 0 0 0 0 3 9 9 100 0 0 5 56 0 0 0 0 4 11 11 100 0 0 6 55 0 0 0 0 Ит 29 ого 29 100 5 56 13 44 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» стабильно держится. Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Клас сы Всего Из них учащи успевают хся Окончили год Не успевают Всего Количес % тво с отметками «4» и «5» % с отметкам и «5» % Количес % тво Количество 5 12 12 100 3 25 1 8,3 0 0 0 6 11 11 100 3 27 0 0 0 0 0 7 16 16 100 4 25 1 6,2 0 0 0 8 16 16 100 4 19 1 6,2 0 0 0 9 8 8 100 1 13 1 13 0 0 0 Итог о 63 63 100 15 22 7 0 0 0 Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5» стабильно держится. Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс Всего Из них ы учащих успевают ся Окончили год Количест % во Не успевают Переведен ы условно Всего Из них н/а с % с % Количест % Количест % Количест % отметка отметка во во во ми «4» ми «5» и «5» 10 7 7 10 3 0 4 0 3 0 0 0 0 0 0 0 11 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 7 7 10 3 0 4 0 3 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году сохраняется. Результаты ГИА-2022 В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассников не было. Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 8 0 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 4 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 7 0 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 7 0 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 1 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 7 0 ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в школе в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 7 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2022 году 7 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на низком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество по русскому языку и по математике понизилось. Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Русский язык Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний год балл 2019/2020 балл Отменены 2020/2021 100 0 2021/2022 100 0 100 3 100 29 3,2 Также 7 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость. Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах Средний Количество обучающихся Качество 4 0 3 100 Родной (баш яз)язык 3 100 4,3 100 Иностранный язык 1 100 4 100 Предмет ИКТ Успеваемость балл Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2019/20 2020/21 2021/22 % Колво % Критерии Колво Кол- % во Количество выпускников 9-х классов всего 11 100 11 100 8 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 0 0 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, 6 успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 55 4 36 2 25 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 11 100 11 100 7 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 ГИА в 11-х классах В 2021/22 учебном году не было 11 -ого класса Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году Математика (базовый уровень) Критерии Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 0 Средний балл 0 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 0 Средний балл 0 Средний тестовый балл 0 Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2019/2020 47,5 63 2020/2021 33 43 2021/2022 0 0 Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам. Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Средний Качество Успеваемость балл Русский язык Физика Математика (базовый уровень) Математика (профильный уровень) Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2018 2019 2020 2021 2022 0 0 0 0 0 Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 20 –20 учебном году № Ф. И. О. выпускника п/п Класс Классный руководитель <…> <…> 1 2 <…> <…> Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл ниже предыдущих годов. 3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше -, средний балл по базовой математике – , по профильной математике –, по русскому языку – . 4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 7 человек (88%). Результаты ВПР Перенесенные на осень ВПР-2022 показали незначительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике. Причины несоответствия результатов ВПР и отметок: отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали стабильный объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников составило 30 обучающихся. Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились. В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 21. Востребованность выпускников Год выпу ска Основная школа Средняя школа Все Пере го шли в 10-й класс Школ ы Пере шли в 10-й класс друго й ОО Поступили в профессиона льную ОО Все Поступ го или в вузы Поступили в профессиона льную ОО Устроил Пошл ись на и на работу срочн ую служб у по приз ыву 2020 11 0 0 11 3 2 1 0 2021 11 7 0 4 0 0 0 0 0 2022 8 0 0 8 0 0 0 0 В 2022 году 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс Школы. По сравнению с 2021 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования держится стабильно. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования. VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МОБУ СОШ с.Коварды им Н.Х. Гариповой в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 36 респондент (63% от общего числа родителей 1–9-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года. Результаты исследования представлены ниже: 1. 2. 3. 4. Качество образовательного процесса – 10 и 28 процентов. Условия и оснащенность ОО – 11 и 31 процента. Психологический комфорт в ОО – 8 и 22 процентов. Деятельность администрации – 7 и 19 процентов. Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в гистограмме ниже. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 14 педагога, из них 14 – внутренних совместителей. Из них три человек имеет среднее специальное образование и один из них обучается в педагогическом университете. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Г*анриповой включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой для внедрения требований обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает, что 7 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, развитии системы наставничества и работы в парах. 4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах. 5. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась на 15 процентов. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней приняли 1 (7%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды. Информация об участии представлена в таблице. Название конкурса Ф. И. О. педагога Результат Районный конкурс «Учитель года» Родионова Г.Ф. Участник районного уровня IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Анализ применения ЭСО в МОБУ СОШ с. Коварды им. Н.Х. Гариповой при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее: Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой составляет 60 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653. <...> X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 10002 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 1543 единиц в год; объем учебного фонда – 8572 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального бюджетов. Таблица 22. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 8572 1023 2 Педагогическая 67 90 3 Художественная 1305 1830 4 Справочная 143 41 5 Языковедение, литературоведение 145 87 6 Естественно-научная 96 34 7 Техническая 28 13 8 Общественно-политическая 52 26 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 2 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; один компьютерных класса; На первом этаже здания оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МОБУ СОШ с.Коварды им.Н.Х. Гариповой позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов; кабинет ИКТ оснащена ноутбуками и МФУ, имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 97 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 34 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 63 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 0 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 29 (31%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 4,3* Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 4,2* Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 0 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 0 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент) от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 50 (53%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент) в том числе: 8 (2,7%) − регионального уровня 0 − федерального уровня 0 − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 97 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 14 − с высшим образованием 0 − высшим педагогическим образованием 11 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 3 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 12 ( 85%) − с высшей 8 (57%) − первой 4 (29%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 14 (100%) − до 5 лет 3 (21%) − больше 30 лет 5 (36%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 14 (100%) − до 30 лет 1 (7%) − от 55 лет 6 (43%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли человек (процент) 14 (100%) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 14 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 2,3 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 8 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 95 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 31 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. С 1 сентября 2022 года МОБУ СОШ с.Коварды им. Н.Х. Гариповой приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.